Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для организация музыкальной деятельности (праздников, развлечений). Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, светотехническая аппаратура, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, костюмы, аудиокассеты.
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников. Оборудование: оргтехника, диагностический, дидактический материал, библиотека психологической литературы, игровой материал, дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Методическая литература Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. Веракса Н.Е., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. – 2-е изд., исп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. Диагностика психического развития ребёнка. Младенческий и ранний возраст: Методическое пособие для практических психологов / Л.Н. Галигузова, Т.В.Ермолаева, С.Ю. Мещерекова, Е.О. Смирнова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.: цв. вкл. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред.Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с. Комарова И.И., Туликова А.В. Информационно-коммуникационные технологиив дошкольном образовании / Под редакцией Т.С. Комаровой. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2013. – 192 с. Партнёрство дошкольной организации и семьи / Под. ред. С.С. Прищепа, Т.С. Шатверян. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с. Примерное комплексно-методическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Младшая группа / В.В. Гербова, Н.В. Губанова, О.В.Дыбина и др.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с. Примерное комплексно-методическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Средняя группа / В.В. Гербова, Н.В. Губанова, О.В.Дыбина и др.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с. Примерное комплексно-методическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа / В.В. Гербова, Н.В. Губанова, О.В.Дыбина и др.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с. Примерное комплексно-методическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Подготовительная к школе группа / В.В. Гербова, Н.В. Губанова, О.В.Дыбина и др.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 256 с. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 112 с. Познавательное развитие. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т.А.Шорыгина, сост. М.Ю.Парамонова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя). Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным миром. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд. , перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 56с. (Математические ступеньки) Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4-е изд. , перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 56с. (Математические ступеньки) Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд. , перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 56с. (Математические ступеньки) Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». – 4-е изд. , перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 56с. (Математические ступеньки) Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с. Поморёва И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48с. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015С. – 64с. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015С. – 96с. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015С. – 96с. Социально-коммуникативное развитие. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. – 114 с. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. – 128 с. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с. Саулина Т.Ф.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв. вкл. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. - М.:Мозаика-Синтез, 2008. – 64. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с. Речевое развитие. Гербова В.В. Развитие речи в детском сад: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.: цв. вкл. Гербова В.В. Развитие речи в детском сад: Младшая группа. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. – 96 с.: цв. вкл. Гербова В.В. Развитие речи в детском сад: Средняя группа. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. – 96 с.: цв. вкл. Гербова В.В. Развитие речи в детском сад: Старшая группа. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. – 144 с.: цв. вкл. Гербова В.В. Развитие речи в детском сад: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв. вкл. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128с. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 270с. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 320с. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 320с. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. – 320с. Художественно-эстетическое развитие. Ганошенко Н.И., Мещерекова С.Ю. Приобщение детей к художественноэстетической деятельности: Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2008. – 64.: цв. вкл. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 160с. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.: цв. вкл. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв. вкл. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв. вкл. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.: цв. вкл. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв. вкл. Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.: цв. вкл. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с. Физическое развитие. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 48 с. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с. Наглядно-методические пособия Грамматика в картинках: Словообразование Многозначные слова Антонимы (прилагательные) Антонимы (глаголы) Говори правильно Один – много Ударение Множественное число Правильно или неправильно (Гербова В.В) Развитие речи в детском саду (Гербова В.В) «Рассказы по картинкам» Великая Отечественная Война в произвед худ. Весна Зима Лето Осень Летние виды спорта Зимние виды спорта Мой дом Кем быть? Родная природы Как наши предки: «Выращивали хлеб» «Шили одежду» «Открывали мир» «Мир в картинках» Птицы домашние Птицы средней полосы Авиация Космос Морские обитатели Государственные символы Российской Федерации Автомобильный транспорт Арктика и Антарктика «Расскажите детям о»: Деревьях Бытовых приборах Садовых ягодах Достопримечательностях Москвы Космонавтике Спец. машинах Олимпийских играх Животных жарких стран Отечественной войне 1812г. Рабочих инструментах Насекомых «Мир искусства»: Портрет Животные в русской графике Сказка в русской живописи Пейзаж Натюрморт «Народное искусство детям»: Сказочная гжель Каргопольская игрушка Похлов-майдан Дымковская игрушка Золотая хохлома Филимоновская игрушка Городецкая роспись «Играем в сказку»: Три поросёнка Репка Теремок Три медведя Безопасность на дороге Дорожные знаки 4-7 лет Основы безопасности комплекты для оформления родит. уголков 5-6 лет Основы безопасности комплекты для оформления родит. уголков 6-7 лет

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал предназначен для проведения физкультурнооздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений. Оборудование: стандартное и нетрадиционное, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы (мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, маты, кольца для метания).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивное оборудование и т.п.). Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);  сотворчество педагога и обучающегося;  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:  оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;  удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;  создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;  оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;  содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания Физическое развитие Обручи пластмассовые Палка деревянная гимнастическая Палки пластмассовые гимнастические Мячи разного диаметра Набор кеглей Дуги для подлезания Коврики массажные Корригирующая дорожка Скамейки для ходьбы Щиты для бросания Кольцеброс Мешочки для равновесия Скакалки детские Шнуры Канат для перетягивания Флажки разноцветные Ленты Лесенка-стремянка Маты Познавательное развитие Наборы тематических предметных карточек Серия демонстрационных сюжетных тематических картин Домино с цветными изображениями Шнуровки различного уровня сложности Игрушки-персонажи Набор плоскостных геометрических фигур Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм Дидактические игры Муляжи фруктов и овощей Вкладыши Пирамидки различной величины Речевое развитие Стимульный материал Наборы предметных карточек по темам Набор сюжетных карточек по темам Предметные игрушки-персонажи Комплекты детских книг по темам Иллюстрации к детской художественной литературе Художественно-эстетическое развитие Магнитная доска Мольберт Изделия народных промыслов Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования Бумага для рисования Стаканчики Трафареты Кисочки Карандаши простые, цветные Мелки восковые Бумага цветная Картон цветной, белый Пластилин Доска для работы с пластилином Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки) Металлофон Комплекты костюмов театрализованной деятельности Шапочки для театрализованной деятельности Ширма для кукольного театра настольная, напольная Игрушки-персонажи Флажки разноцветные Куклы Мишура Напольный конструктор деревянный Наборы настольного конструктора Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура: Пианино Синтезатор Музыкальный центр Телевизор Вспомогательные технические средства: Цифровой видеопроектор Экран Носители информации: Тематические презентации Цифровые музыкальные аудиозаписи Фонотека, видеотека

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В ДОУ есть методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебнометодической и периодической литературой. Имеется необходимое компьютерное оборудование, выход в сеть Интернет по технологии ADSL, а также беспроводной доступ к сети Интернет по стандарту Wi-Fi.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сайты органов управления образованием Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию (Рособразование) Федеральный портал "Российское образование" Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Департамент образования Смоленской области Комитет образования Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области Методические материалы в помощь работникам дошкольных образовательных учреждений. Сайт работников дошкольного образования "Мой детский сад" Социальная сеть работников образования "Наша сеть" Маам - международный образовательный портал. Издательский дом "Воспитание дошкольника" Журнал "Дошкольное образование" Воспитатель - информация о дошкольном воспитании и образовании. Детские презентации - библиотека детских презентаций и клипов. Презентации для дошкольников Сайт о познавательном развитии дошкольников Для детей и их родителей. Развивающие игры и презентации. Хочу всё знать - раздел официального сайта детского издательства "Розовый жираф", в котором вместе с детьми Вы сможете узнать о неожиданной дружбе между кошкой и совой, увидеть как бегемот спасал антилопу, узнать как делают воздушные шары на заводе и многое, многое другое. Дошкольник - сайт для всей семьи. Умные игры для умных детей - флеш игры для детей 6-7 лет. KO-KO-KO-KIDS - блог о том, что можно делать вместе с детьми и для них - о книгах, разных способах рисования, моделирования. Детская игровая комната - на сайте вы сможете найти более 200 текстов детских песен, более 100 раскрасок, более 80 разнообразных игр и многое другое. http://www.ivi.ru/videos/all/animation/all/by_day/ - онлайн кинотеатр ivi, раздел мультипликация

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie